Арт-терапия для подростков

Арт-терапия для подростков

Арт-терапия для подростковВ психологической работе с подростками важно использовать эффективные и гибкие формы психотерапевтической работы. Арт-терапия предоставляет подростку возможность проанализировать конфликтную ситуацию или какую-либо другую проблему наиболее удобным, мягким для психики способом. Проигрывая, проживая, осознавая, находить правильные решения, ответы на свои вопросы, выходы из ситуаций. А у них их в этом возрасте предостаточно.

Именно поэтому арт-терапия, как один из методов  в психологии, который позволяет погружаться в проблему настолько, насколько подросток готов к ее переживанию, дает качественный результат. Рисуя, лепя, танцуя, сочиняя, создавая подросток может дать выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения к происходящему.

Арт-терапия для подростковРисование, лепка, сказка и т. д. выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Поэтому рисование, лепка, сказка и т. д широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов, принятия себя.

Метафорический смысл терапии творчеством – это достижение внутренней гармонии Личности, раскрытие в себе Внутреннего Созидателя.

Таким образом, применение в психологической практике приемов и методов арт-терапии позволяет уйти с позиции «Всезнающего Взрослого» и вовлечь подростков в процесс со-творчества, постижения своих возможностей, скрытых талантов и ресурсов.

Арт-терапия для подростковМетод арт-терапии помогает подростку:

  1. Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам. Работа над рисунками, картинами, скульптурой является безопасным для подростка способом выпустить “пар” и разрядить напряжение.
  2. Облегчить процесс коррекции. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции. Невербальное общение легче ускользает от “цензуры” сознания.
  3. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Содержание и стиль художественных работ дают возможность получить информацию о подростке, который может помогать в интерпретации своих произведений.
  4. Наладить отношения между родителями и подростком. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия.
  5. Развить чувство внутреннего контроля. Работа над рисунками, картинами, скульптурой  предусматривают упорядочивание цвета и форм.
  6. Сконцентрировать внимание  на ощущениях и чувствах. Занятия АРТ-терапией создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию.
  7. Развить художественные способности и повысить самооценку. Побочным положительным, даже можно сказать восхищающим продуктом арт-терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.

Арт-терапия

Техники арт-терапии  можно эффективно применять для работы с разнообразной психологической проблематикой, в  том числе и в развивающих целях. Они не имеют возрастных ограничений и их можна использоваться в работе со всеми, начиная с детей 3-х лет и до глубокой старости.

Главное АРТ-терапия учит доверять и принимать! Не зависимо от того кто ты и чем ты занят! Задача каждого, работающего с техниками АРТ-терапии — наблюдать за процессом, прислушиваться к нему, быть на вершине кайфа!

Записаться на тренинг

comments powered by HyperComments