Как преодолеть трудности обучения в школе

Как преодолеть трудности обучения в школе

Как преодолеть трудности обучения в школеВерить в ребенка и не гнаться за скоростью

Не нужно понимать успеваемость как скорость выполнения заданий. Часто “глубокие”, мыслящие дети не успевают освоить что-то со своим классом. И когда родители начинают нервничать по этому поводу, а ребенок испытывает двойной стресс, чувствует свою неполноценность и замыкается в себе, отвергает сложные задачи. Родителям необходимо искренне верить в ребенка и говорить ему об этом. Но именно искренне: вранье ребенок чувствует сразу.

Ставить сложные и интересные задачи

Искренняя вера в ребенка предполагает постановку перед ним по-настоящему интригующих и сложных задач, которые развивали бы его внутреннюю силу. Такие задачи пробуждают в ребенке азарт встречи с трудностями, возвращают ему естественную, заложенную при рождении веру в себя.

Давать дорогу естественным процессам

Если бы двухлетнему ребенку построили программу освоения устной речи, распределив учебный материал по урокам, и приставали бы к нему с утра до вечера: «Учись, учись, после того, как ты освоишь этот набор слов, мы перейдем к следующим словам»… дети никогда не заговорили бы. Между тем, почему-то малыши овладевают родным языком. Школьная система обучения часто ломает детскую способность “брать трудные высоты” именно потому, что она заставляет ребенка искусственно делать то, что должно происходить само собой.

У каждого ребенка – своя индивидуальная траектория овладения речью. Ни про одного ребенка нельзя заранее сказать, какие слова и фразы у него будут первыми, вторыми и т.п. Ни одному вменяемому родителю не придет в голову ругать двухлетнего ребенка за «неправильное произношение». Напротив, родители при любых «успехах» выражают искреннюю радость. Проходит совсем немного времени — и ребенок начинает говорить много и правильно.

Но вот ребенок, свободно и отважно овладевший языковым пространством, идет в школу и обнаруживает, что в школьных стенах грамотность – это нечто другое. Это – непрестанное давление, которое порождает у ребенка безумный страх совершить ошибку. И потому технологии обучения чтению, которые сегодня приняты в школе, у детей вызывают отторжение (за редким исключением).

comments powered by HyperComments