Логопед для школьников

Часто родители не замечают речевые нарушения в дошкольном возрасте и уже учитель настоятельно советует обратиться к логопеду!

Почему так происходит? Кажется, ребенок все звуки выговаривает, а в школе появились трудности при письме, при чтении.

Наблюдаются замены букв, нарушения слоговой структуры слова, зеркальное искажение письма и т.п.

Логопед для школьниковЕсли родители заметили такие ошибки — обратитесь к логопеду Харьков ВЕСНИНА С. В., для школьников!

Мы обследуем речь школьника, уровень его чтения и письма, ставим диагноз и начинаем коррекцию.

Предлагаем занятия в постоянном режиме: 2 раза в неделю.
Удобный график работы с 9.00 до 21.00, кроме воскресенья.


     Тест для родителей.

Готов ли ваш ребенок к письму?

1. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок: держит её непривычным образом,  кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;
2. Рисунки Вашего ребенка отличаются наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;
3. В подвижных играх о Вашем ребенке можно сказать так: постоянно путается, совершенно неуклюж, не ловок;
4. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать? с неохотой, с заявлением: «у меня не получится», категорично отказывается;
5. Ваш ребенок, играя в школу, копирует: буквы и предметы соответственно предложенному образцу со множеством ошибок, либо совершенно неразборчиво;
6. Вы считаете, что Ваш ребенок: рассеян, но старается быть аккуратным невнимательный и нетерпеливый, постоянно сбивается, нарушает правила;
7. Работая с ножницами и бумагой, Ваш ребенок делает: примитивные и очень неаккуратные поделки, самые элементарные вещи с помощью взрослых;
8. При написании букв Ваш ребенок переворачивает их в обратную сторону?

Тогда обратитесь за помощью к логопеду!


 Частые ошибки на письме.

Частые ошибки на письме Частые ошибки на письме Частые ошибки на письме

Какие они бывают, почему происходят и как с ними бороться?

Статистика показывает, что у 5-8% школьников присутствуют логопедические ошибки при письме (дисграфия- вторичные проявления речевого нарушения). Если не работать над дисграфией с детьми младшего школьного возраста, то у старшеклассников останутся стойкие, специфические ошибки на письме, при чтении, при математическом счете. Поэтому эта проблема, не решённая в детстве, может сопровождать человека всю жизнь.

Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить. Если вы заметили, что ваш ребёнок не все звуки выговаривает правильно, у него есть проблемы с памятью и вниманием, из-за двуязычия дома он неправильно произносит слова, пишет левой рукой или психологически не готов идти в школу, то вам необходимо обратится за консультацией к специалисту.

Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи и  работе с психологом.


Наиболее часто встречающиеся виды дисграфии:

  • Если у ребёнка неправильное произношение, то он будет писать так, как произносит. Опираясь в процессе проговаривания на неправильное произношение звуков, ребёнок отражает своё дефективное произношение на письме. Значит до тех пор, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией письма с опорой на проговаривание нельзя.
  • Если в устной речи ребёнок произносит все звуки правильно, но фонематический слух у него не сформирован, то он может заменять буквы соответственно фонематически близким звукам. Чаще всего заменяются буквы, обозначающие следующие звуки: (б-п, д-т и т.д.); свистящие и шипящие (с-ж, з-ж и т.д.); аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч-ть, ч-щ, ц-т и т.д.). Ребёнок может неправильно обозначать мягкость согласных на письме вследствие нарушения дифференциации твёрдых и мягких согласных («писмо», «луди», «лижа» и т.д.).
  • Если у ребёнка нарушен языковой анализ и синтез, то он не сможет делить предположения на слова и будет писать их слитно, особенно это касается предлогов (идёт дождь — «идётдошь», на столе — «настоле» и т.д.), или раздельно (наступила — «на ступила»). Ребёнок может искажать звуко-буквенную структуру слова: пропускать согласные при из стечении (стул — «тул»), пропускать гласные (машина — «мшина»), переставлять буквы (окно — «коно»), добавлять буквы (скакали — «сакакали»), пропускать, добавлять, переставлять слоги (полоса — «поса», камыш — «мыка»).
  • Ребёнок может писать аграмматично, то есть вопреки правилам грамматики. Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. Эти аграмматизмы проявляются тогда, когда школьник, уже овладевший грамотой, приступает к изучению грамматических правил, и выявляются в неумении согласовывать слова между собой («много деревов», «дети бежит», «около ним» и т.д.).
  • Если у ребёнка нарушен зрительный анализ и синтез, то он не улавливает тонких различий между буквами и неправильно отражает их на письме. Чаще всего заменяются графические сходные рукописные буквы: состоящие из зеркальных элементов (п-т, в-д, т-ш и т.д.), зеркальное написание букв (е — «9»), пропуски элементов, лишние или неправильно расположенные элементы (ле — «ли», х — «сс»).

Обращайтесь и мы поможем!

Дополнительная информация

Задать свои вопросы вопросы и получить консультацию Вы можете, обратившись
по моб. тел.: 096-27-23-824, 093-74-35-808, 099-31-75-899
Skype: vesnina_s_v
e-mail: vesninagroup@gmail.com

                    Запись обязательна!!!      


 ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ДИСГРАФИЯ – нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.

ДИСЛЕКСИЯ – нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

АКУСТИЧЕСКАЯ – проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам.

АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ – отражение неправильного восприятия и произношения звуков на письме, опора на неправильное проговаривание.

ОПТИЧЕСКАЯ – недоразвитие зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях букв на письме. К оптической дисграфии относят: — зеркальное письмо; — вербальную дисграфию, в основе которой изолированные буквы произносятся правильно, а при написании слова имеют место искажения, замены букв оптического характера..

ВИДЫ ДИСЛЕКСИЙ:

АГРАММАТИЧЕСКАЯ – недоразвитие грамматического строя речи.

ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ – связанная с недоразвитием звуко-буквенного анализа.

ОПТИЧЕСКАЯ – проявляется в трудностях усвоения и в смешениях сходных графически букв. К оптической дислексии относят: — зеркальное чтение; — вербальную дислексию, которая проявляется в нарушениях при чтении слов.

МНЕСТИЧЕСКАЯ – проявляющаяся в трудностях усвоения всех букв, в их недифференцированных заменах.

СЕМАНТИЧЕСКАЯ – проявляющаяся в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении.

Подайте заявку на консультацию и логопед Харьков, свяжется с Вами.

e-mail: vesninagroup@gmail.com
к. тел.: 096-27-23-824, 093-74-35-808, 099-31-75-899

price

comments powered by HyperComments