Последствия дисграфии

Последствия дисграфии

Последствия дисграфии

Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма. Данное нарушение является препятствием для овладения учениками грамоты и грамматики языка.

Последствия дисграфии

Дети при данном нарушении не пишут заглавные буквы, в диктантах они допускают большое количество ошибок. Так как их часто ругают за это, дети нервничают и иногда отказываются ходить на занятия. Они понимают, что становятся объектами насмешек со стороны сверстников, и замыкаются в себе.

Для того чтобы ребенок научился писать, он должен обладать средним интеллектом, воспринимать устную речь и запомнить написание букв. При неодинаковом формировании полушарий головного мозга тоже может развиться дисграфия. Также это нарушение может быть обусловлено генетически.

Нередкими являются случаи, когда дети страдают дисграфией в двуязычных семьях.

Проблемы с установлением последовательности. При этом ребенку сложно разобраться с последовательностью и организацией всех деталей подробной информации в нужном порядке, что проявляется в проблемах с последовательностью букв на письме. Таким детям приходится либо сбрасывать скорость написания слов и писать правильно, либо писать быстро, не обращая внимания на грамотность и пунктуацию.

Слабая обработка зрительной информации. Некоторые дети страдают дисграфией, потому что испытывают затруднения в визуальной обработке информации, которую они записывают на страницу.

Дети, страдающие дисграфией, часто путают буквы «Р» и «Ь», «З» и «Э». Диктанты они пишут очень медленно, неровно, очень часто их почерк невозможно разобрать. Однако ошибки, которые дети допускают из-за незнания грамматики, не являются дисграфией.

На что следует обратить внимание?

  1. Ребенок-левша.
  2. Раньше был левшой, но переучили и теперь он пишет правой.
  3. Двуязычная семья.
  4. Ребенок раньше занимался с логопедом.
  5. У ребенка имеются проблемы с памятью и вниманием.
  6. Ребенок рано пошел в школу.
  7. При письме ребенок пропускает буквы, слоги, не дописывает слова.
  8. У ребенка имеются нарушения фонетического восприятия (пишет «тыня» вместо «дыня»).
  9. Ребенок пишет то, что говорит (при нарушении произношения). Например, «лыба» вместо «рыба».

Дисграфию не рассматривают как независимое нарушение. Она часто сопровождает различные неврологические дисфункции и расстройства, патологии слухового, двигательного, речевого, зрительного анализаторов. Для устранения дисграфии нужно обязательно обратится к специалисту. С помощью специально разработанной программы психолога-логопеда С. В. Весниной ваш ребенок быстро научится грамотно писать. Не откладывайте на потом, помогите ребенку сейчас!

comments powered by HyperComments