Пожелания логопеда-психолога будущим первоклашкам

Пожелания логопеда-психолога будущим первоклашкам

Правильная выразительная речь – звуковой портрет человека.
Речь – это не природный дар.
Ясная и правильная речь – это залог успешного общения.

Пожелания логопеда-психолога будущим первоклашкамШкола с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил.
Первый учебный год может стать серьезным испытанием, как для ребенка, так и для родителей.  Изменяется статус бывшего малыша, происходит переоценка ценностей.
Для того чтобы ваш ребенок стал успешным, смог справится и преодолеть трудности, ему необходимо быть психологически готовым к школе.
Психологическая готовность тесно связана с речевой.
Психологическая готовность – осознание ребенком общественной значимости его новой деятельности.
Речевая готовность – становление процессов и функций участвующих в формировании письменной речи.

ПервоклассникК началу учебного года ребенок должен:

  • Обладать большим словарным запасом, уметь пересказывать небольшой текст, рассказать о событии, свободно изложить свои мысли, доказать свою точку зрения.
  • Составлять рассказы по картине и серии сюжетных картин.
  • Употреблять в речи антонимы и по возможности синонимы.
  • Грамматически правильно оформлять свою речь (верно, согласовывать слова в предложениях, точно использовать предлоги).
  • Правильно произносить и хорошо различать звуки, говорить громко, четко, без ошибок и напряжения, с сохранной структурой слова.
  • Владеть некоторыми навыками языкового анализа и синтеза (находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове, по возможности определять количество звуков в слове, делить слова на слоги).
  • Различать слова паронимы (слова, отличающиеся одним звуком).

Ошибки, которые могут подстерегать детей

  • При плохой моторике (плохая каллиграфия).
  • При нарушении пространственной ориентации (потеря строчки при чтении и письме, письмо лесенкой).
  • При нарушении зрительного восприятия (смешение букв со сходным графическим изображением о – а,
    и – ш, ш – щ, б – д, т – п. У – Ч, Е – З).
  • При нарушении звуковой стороны речи ( пропуск и перестановки букв, слогов).
  • При нарушении фонетико – фонематических процессов (пропуск, замена и перестановки букв, слогов, не дописывание окончаний слов, границы предложений).
  • При нарушении лексико грамматической стороны речи (слитное написание предлогов и раздельное написание приставок, неправильное употребление предлогов, окончаний слов, что говорит о нарушении связи слов в предложении).

Правила речи для ребенка

  • Во время разговора всегда смотри в лицо собеседнику, это поможет говорить смело и уверенно.
  • Всегда и везде нужно говорить плавно, спокойно и не торопливо.
  • Когда говоришь, не сутулься, не опускай голову. Держись прямо и уверенно.
  • Перед началом речи вдохни и начинай говорить. Говори на выдохе.
  • Гласные звуки произноси широко и громко. Не нажимай на согласные звуки, произноси их легко и без напряжения.

Записаться на прием к психоаналитику

comments powered by HyperComments