Кодекс корпоративной этики

КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ
ЦЕНТРА ЗДОРОВЬЯ, КРАСОТЫ  И УСПЕХА
«THE VESNINA GROUP»

Настоящий Кодекс разработан на основе действующего законодательства Украины и общепризнанных принципов и норм деловой этики. Кодекс не описывает все возможные случаи и ситуации, с которыми может столкнуться сотрудник при выполнении своих служебных обязанностей, но содержит основные принципы решения сложных этических ситуаций. В Кодексе сформулированы и систематизированы нормы и принципы поведения, которым должны следовать все сотрудники Центра.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В этом Кодексе нижеизложенное употребляется в таком значении:
Компания — Центр «The Vesnina group».
Миссия —  общая цель Центра как конкурентоспособной структуры, представленная в единой форме и чётко выражающая основную причину существования организации.
Видение — получение комплексной, целостной информации в виде знания из прошлой, настоящей и будущей деятельности Центра.
Корпоративные ценности — всё, что рождает доверие и соединяет Центр в единое целое, является лицом Центра узнаваемым во всех областях её деятельности.
Кодекс корпоративной (деловой) этики Центра — свод норм, правил и принципов, определяющих этику взаимных отношений внутри Центра, а также взаимные отношения Центра с партнерами, контрагентами и другими заинтересованными сторонами.
Контрагенты — физические лица, учреждения и организации, связанные с Центром обязательствами по общему договору, и/или сотрудничеством в процессе их выполнения (клиенты, поставщики, подрядчики, инвесторы и т.д.).
Аффилированные лица — физические или юридические лица, которые могут оказывать непосредственное или косвенное влияние на принятие сотрудником Центра служебного решения.
Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность сотрудника, или его (её) близких влияет или может влиять на объективное исполнение должностных обязанностей и может привести к противоречию между личными интересами сотрудника и интересами Центра.
Сложная этическая ситуация — ситуация, в которой сталкиваются представления о морали сотрудника — с одной стороны и Центра — с другой. 

1.1. Цели и задачи Кодекса
Цель Кодекса — установить корпоративные стандарты деловой этики Центра и регламентация деятельности сотрудников Центра в Сложных этических ситуациях.
Задачи Кодекса:
— установить принципы корпоративной этики Центра на основе Миссии, Видения и Корпоративных ценностей Центра;
— ориентировать сотрудников на понимание, поддержку и соблюдение единых принципов деловой этики;
— установить правила поведения сотрудников в Сложных этических ситуациях.

1.2. Сфера применения Кодекса
1.2.1. Настоящий Кодекс содержит общеобязательные правила поведения, распространяющиеся на всех работников Центра, независимо от уровня занимаемой ими должности.
1.2.2. Все документы Центра, в том числе оформляющие отношения с клиентами, деловыми партнерами, государственными органами власти, конкурентами и работниками Центра, разрабатываются и утверждаются с учетом положений настоящего Кодекса.
1.2.3. Каждое самостоятельное структурное подразделение Центра вправе детализировать во внутренних документах, согласованных с Дирекцией Центра, положения настоящего Кодекса применительно к сфере его деятельности.
1.2.4. Положения настоящего Кодекса изменяются и дополняются по решению Учредителей Центра в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, действующим законодательством Украины, нормами деловой этики.
1.2.5. Положения настоящего Кодекса рекомендованы для соблюдения всеми дочерними и зависимыми структурами Центра. 

II. МИССИЯ

Миссия Центра (идея проекта): предоставить возможность клиентам сосредоточить свои силы и ресурсы на профилактику и коррекцию своего здоровья, красоту, привлекательность, взяв на себя заботы по обслуживанию, поддержке и развитию их с помощью дипломированных специалистов в области медицины, остеопатии, косметологии, психологии, логопедии, АРТ-терапии и массажа. Центр концентрирует свои усилия на предоставлении услуг, которые значительно повышают качество здоровья клиента, а также сокращают их текущие расходы на обслуживание и время. Предлагая сервисные условия своим клиентам, мы придерживаемся принципа эксклюзивности. Для Центра каждый клиент индивидуален и предлагаемая ему услуга компонуется и выстраивается исходя из его потребностей и с учетом пожеланий. 

III. КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ

Уважительное отношение к клиенту и его пожеланиям.
Мы работаем для развития и обеспечения конкурентоспособности наших клиентов. Нашей целью является установление долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества. Мы завоевываем лояльность и доверие клиентов путем ведения бизнеса только честными средствами и в соответствии с нормами деловой этики.
Качество обслуживания.
Мы постоянно работаем над важными инновациями, индивидуализацией наших решений, внедрением общепринятых отраслевых систем качества и соответствия им. Сертификация производственных процессов и специалистов — норма жизни Центра. Мы стремимся к лидерству, стремимся вперед, изыскиваем возможности постоянно учиться и развиваться.
Добросовестное исполнение должностных обязанностей.
Не говорить «нельзя», а говорить «как». Выполнять работу так, чтобы клиент был доволен, чтобы клиент был рад вернуться. Ответственно выполнять поставленные задачи. Исправлять ошибки и учиться. Постоянно совершенствоваться и улучшать свою работу.
Уважительное отношение к коллегам и руководству Центра.
Способствовать создавать дружественную среду, основанную на уважении каждой личности и создании условий для ее развития. Направленность на совместную работу для достижение общего результата.

IV. ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ Центра

— Центр строит свою деятельность на принципах признания верховенства Права во всех областях общественно-экономической жизни.
— Центр строит взаимоотношения со своими сотрудниками на принципах соблюдения прав человека и достоинства личности, создания равных возможностей для сотрудников.
— Центр строит диалог и взаимоотношения с местными сообществами, органами государственной власти и местного самоуправления на принципах открытости, партнерства и сотрудничества.
— Центр строит взаимоотношения с Контрагентами на принципах честности, объективности и добросовестности.
— Центр строит взаимоотношения с конкурентами на принципах свободной и честной конкуренции при неукоснительном соблюдении норм и правил деловой этики.
— Центр не участвует в политической или религиозной деятельности.
— Центр в полной мере осознает свою ответственность перед обществом за сохранение окружающей среды и рассматривает свою деятельность в области охраны окружающей среды как неотъемлемую часть успешного ведения бизнеса и обязательное условие для достижения своих стратегических целей. 

V. ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ СОТРУДНИКА Центра

5.1. Взаимоотношения сотрудников и Центра.
Сотрудники строят свои взаимоотношения с Центром на принципах лояльности к Центру, добросовестного соблюдения и выполнения политик, положений, регламентов, инструкций и иных внутренних нормативных документов Центра.
Сотрудники — основа репутации Центра. Поэтому необходимо сознавать, что любые неэтичные или антиобщественные действия, совершенные на рабочем месте или в свободное время, могут нанести ущерб репутации Центра.

5.2. Взаимоотношения между сотрудниками Центра.
Взаимоотношения между сотрудниками Центра, вне зависимости от занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, открытости и доброжелательности, командной работы и ориентации на сотрудничество.
Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.

5.3. Взаимоотношения между руководителями и подчиненными.
Взаимоотношения руководителей с подчиненными строятся на принципах открытости руководства по отношению к сотрудникам, предоставления руководителями равных возможностей всем своим подчиненным для выполнения своих обязанностей, поддержки инициативности подчиненных, понимания специфики работы подчиненных и разделения ответственности за результаты их работы, непредвзятости и справедливой оценки результатов работы подчиненных.
Взаимоотношения подчиненных с руководителями строятся на принципах, уважения, дисциплины и соблюдения субординации, добросовестного выполнения как своих прямых должностных обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и специфике деятельности подразделения Центра.

5.4. Взаимоотношения с Контрагентами.
Во взаимоотношениях с Контрагентами сотрудники Центра должны руководствоваться принципами уважения и доброжелательности, приоритета интересов Центра, объективности, экономической целесообразности.
Сотрудники не должны разглашать информацию о контрагентах, которая может нанести им или    Центру материальный или иной ущерб, кроме случаев, когда разглашение подобной информации предусмотрено законодательством.

5.5. Взаимоотношения с аффилированными лицами.
Сотрудники Центра должны избегать привлечения Аффилированных лиц в качестве Контрагентов. Сотрудники не должны участвовать в принятии решений о сотрудничестве с Аффилированными лицами; при возникновении производственной необходимости привлечения Аффилированных лиц к сотрудничеству с Центром сотрудник должен обратиться к своему непосредственному руководителю.

5.6. Конфиденциальность и разглашение информации.
Сотрудники обязаны соблюдать условие сохранения коммерческой тайны Центра и соблюдать конфиденциальность информации, полученной во время выполнения служебных обязанностей.

5.7. Общественная деятельность.
Сотрудники Центра могут заниматься любой незапрещенной законодательно политической, религиозной или общественной деятельностью при условии ее ведения в свободное от выполнения должностных обязанностей время и вне рабочего места. Сотрудники не должны использовать имя Центра, финансовые, материальные или любые другие ресурсы Центра для осуществления своей политической, религиозной или общественной деятельности.

5.8. Использование ресурсов Центра.
Сотрудники обязаны максимально бережно относиться к имуществу и иным предоставляемым Центра ресурсам и использовать их исключительно в рабочих целях.

5.9. Конфликт интересов.
Сотрудники Центра должны избегать ситуаций, которые могут привести к конфликту личных интересов и интересов Центра:
— получение денежных средств, подарков или вознаграждения в любой другой форме, передаваемых с целью воздействия на ход принятия и/или на результат служебного решения сотрудником Центра;
— использование имени Центра, его репутации, материальных, финансовых или иных ресурсов, конфиденциальной информации с целью получения собственной выгоды;
— другие ситуации, которые могут привести к неблагоприятным для Центра последствиям;
— сотрудник несет ответственность за некачественную работу и ошибочные действия в решении вопросов, которые входят в сферу его обязанностей и имеет наказание в виде штрафа (от 500 грн.).

В случае возникновения конфликта интересов или возможности такого конфликта, сотрудник Центра должен обратиться за помощью в разрешении ситуации к своему непосредственному руководителю. При невозможности разрешения конфликта интересов непосредственным руководителем, сотрудник вправе обратиться за помощью к вышестоящему руководителю вплоть до Директора Центра. 

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

В своей профессиональной деятельности все сотрудники должны руководствоваться принципами, описанными в Кодексе; каждый сотрудник несет личную ответственность за соблюдение Кодекса. При невозможности для сотрудника самостоятельно разрешить сложную этическую ситуацию, ему необходимо обратиться за советом и помощью к своему непосредственному руководителю.
Руководитель отвечает за исполнение Кодекса своими подчиненными, он помогает им правильно трактовать правила и нормы этичного поведения, а также личным примером показывает образец высокой деловой этики сотрудника Центра. Никто из сотрудников или руководителей Центра не имеет права совершить или утвердить какое-либо действие, нарушающее настоящий Кодекс.