АРТ-терапия для детей

АРТ-терапия для детей                 АРТ-терапия для детей

  • раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его фантазии и креативности;
  • развитие нестандартного подхода к жизненным вопросам и ситуациям, способствует более легкой адаптации к новым жизненным условиям;
  • возможность раскрыться в своем уникальном самовыражении;
  • повышение самооценки и уверенности в себе.

C помощью такой терапии можно выявить бессознательные страхи ребенка и легко справиться с ними, посмотреть на жизненную ситуацию с новой необычной стороны, увидеть ее в новом ракурсе и найти нестандартные решения. Возможность прожить и пережить свои негативные эмоции (злость, гнев, обиду) на бумаге, и не идти с этим дальше по жизни. Способствует развитию мышления, речи, усидчивости, мелкой моторики, подготавливает руку к письму. На занятиях весело, нет скуки и монотонности. Дети, идущие в детский сад, легко адаптируются в детском коллективе. У первоклассников легко проходит адаптационный период, исчезают страх и напряжение.

Главные составляющие в арт-воспитании ребенка:
–  личное пространство,
– свобода самореализации,
– свобода выбора,
– и свобода совершать ошибки.

Задача занятий — показать и объяснить ребёнку окружающий мир с помощью арт-терапии.

АРТ-терапия для детей коллаж

Продолжительность занятий – 45 минут, 1 раз в неделю (понедельник: в 17:00 для 5-6 лет и 18:00 для 7-9 лет) или индивидуально (в зависимости от сложности запроса).

Занятия по арт-терапии для детей помогут вашему ребенку повысить самооценку, расслабиться и реализовать свои творческие способности.

Летняя школа арт-терапии

Этот курс – прекрасная возможность наполнить каникулы или отпуск новыми знаниями и ярким творческим опытом!
Это тот мир, из которого вы возвращаетесь новым, вдохновлёнными и уверенным в реализации своей мечты!

Кто ведет занятия:

Арт-терапевт, психолог, психоаналитик Светлана ВЕСНИНА

АРТ-терапия  ЗАПИСАТЬСЯ:
по моб. тел.: 096-27-23-846, 093-74-35-699, 066-87-26-409
e-mail: vesninagroup@gmail.com

Дополнительная информация


 

         Техника «Мандала»  для детей.

Картинки по запросу техника мандала для детей Научить детей сосредоточиваться, успокаиваться можно с  помощью раскраски мандал.  Мандала – это рисование узоров в круге. Творческая работа с мандалой из-за её концентрической структуры привносит нужную энергию во внутренний мир человека для восстановления равновесия и спокойствия, чтобы он чувствовал себя таким же «круглым» и цельным, как мандала.

Арт-терапевтические возможности применения  техники «Мандала» для  ребенка – это снятие проявления нестабильности настроения и тревоги.

Мандала (Mandala) – в переводе с санскрита «круг» или “центр”. Круг – символ мандалы как универсальной модели вселенной, задающий особый вселенский ритм, рассматривается в ряде современных теорий и используется в медицине (психотерапии – Карл Юнг), психологии, искусстве и искусствознании. Люди интуитивно научились успокаивать свой ум и душу с помощью изображений в круге, используя их как способ снова сблизиться с природой. Замечено, что, когда рука обводит или рисует подобные узоры в круге, человек сосредотачивается, успокаивается.

Мандала имеет прикладное значение, выступая как природный помощник в развитии и воспитании ребенка, помогая ему стать усидчивым, сосредоточенным, – развивает внимание и наблюдательность, в моменты гиперактивности помогает успокоиться, расслабиться, возвращая спокойствие и равновесие. Однообразные действия руки успокаивают и требуют концентрации внимания, тем самым снимают внутреннее напряжение.

Так, в психокоррекционной и развивающей работе с детьми технику «Мандала»  можно применять:

• в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения (раскрашивание готовых мандал-раскрасок);

• в целях диагностики актуального настроения (раскрашивание белого круга);

• в целях изучения групповых взаимоотношений ( создание коллективной композиции «Кусок пирога»);

• с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы (раскрасить круг символизирующий сад, семью и пр.).

А также:

• развитие творческого потенциала;

• снятие внутреннего напряжения (релаксация);

• развитие мелкой моторики рук;

• воспитание аккуратности,  развитие коммуникабельности.

Время работы с одной мандалой примерно 20-30 минут.

Обязательные правила в технике «Мандала»:

1. Разрисовывание мандалы должно приносить радость. Ребенок должен работать без принуждения.

2. Раскрашивание мандалы имеет смысл, если ребенок выбрал мандалу сам. Нельзя навязывать ребенку выбор мандалы. Он должен это сделать самостоятельно.

3. Разрисовывание мандалы требует высокой концентрации внимания. Ребенку необходимо позитивное подкрепление со стороны взрослого.

4. При раскрашивании мандалы нельзя давать установку на цвет. Ребенок должен делать выбор самостоятельно. Ведь только он решает, какой цвет нужен в данный момент.

5. В идеале, мандала должна разукрашиваться от наружного края к середине (для взрослых и подростков). Маленькие дети разукрашивают от середины к краю.

6. Во время работы нельзя давать советы, как правильно работать с мандалой. Ребенок должен действовать по интуиции.

7. Надо избегать комментариев по поводу работы и результата в присутствии ребенка, это негативно влияет на творчество, теряется чувство расслабления.

В конце работы по желанию ребенка можно:

• придумать ей название,

• подобрать для нее фон.

Цвета, которые выбирают дети для рисования мандалы, раскрывают много информации. После завершения рисования можно воспользоваться интерпретацией цвета Люшера. Если грустно, цветовая гамма будет одной, а если весело – совершенно другой.

Мандалы повышают концентрацию внимания у детей. Опыт показал, что очень нервные дети успокаиваются, рисуя мандалы. А дети, которые пассивны и апатичны, во время творческой работы получают заряд энергии, который стимулирует их и делал веселыми.  Рассматривая и раскрашивая мандалу, дети внутренне успокаиваются, сосредотачиваются и “заряжаются” положительной энергией.

Состояние ребенка меняется даже в рамках одного занятия. В начале занятия его цветовая гамма может быть тревожной и нервозной, линии – резкими и рваными, потом все постепенно успокаивается и гармонизируется. Применение техники «Мандала» – терапии дает хороший результат. У большинства  детей происходит быстрое снятие эмоциональной напряженности,  складываются  более открытые, доверительные, доброжелательные отношения с другими детьми. Дети стают  более усидчивыми, сосредоточенными, наблюдательными. И самое главное, результатами довольны РОДИТЕЛИ!!

ВЕСНИНА С. В. – арт-терапевт, логопед-психолог

ЗАНЯТИЯ АРТ-терапия  для детей  ЗАПИСАТЬСЯ:

по моб. тел.: 096-27-23-846, 093-74-35-699, 066-87-26-409

price

comments powered by HyperComments