Дефекты речи

Светлана Владимировна ВЕСНИНА – практикующий психолог, логопед-тренер, эксперт по коммуникацииИНТЕРВЬЮ

Светлана Владимировна ВЕСНИНА – практикующий психолог, логопед-тренер, эксперт по коммуникации. Светлане Владимировне 49 лет, а она полна сил и энергии. На лице естественная улыбка, исходящая изнутри мудрость, рассудительность и спокойствие.

Светлана Владимировна, поделитесь секретом, как вы пришли к своему делу, поняли свое предназначение?

– У меня цели такой никогда не было. Я в педагогике с 80 года. Но у каждого свой путь поиска, когда делаешь то, для чего родился, это не кажется тяжелой работой. Все, что мне нужно, всегда внутри меня, поэтому я не бегу и не соревнуюсь. И люди тянутся сами, известность приходит по сарафанному радио.
Я как и все прошла через страх, открытия, ограничения, всегда действуя, подальше от оценки.

Логопедов сейчас довольно много. Появилось и много тренеров ораторского мастерства. У вас есть изюминка?

– Я обучаю людей говорить правильно, четко, уверенно. Делюсь своим опытом, своими знаниями, как специалист, как профессионал.
Обучая, я даю возможность человеку жить в окружающем его мире полноценно. Человеку стоит лишь захотеть и внутренне осознать важность исправления дефектов речи. Всегда творчески подхожу к решению этого вопроса, как психолог, как логопед, педагог.

Как избавиться от дефектов речи?

–  Еще риторикой и диалектикой доказано, что правильная речь – это целое искусство,  И  РАЗВИВАТЬ ЕЕ НУЖНО С САМОГО МЛАДЕНЧЕСТВА!
Языковая арифметика довольно проста – для появления речи у ребенка отведено около года (ведь речь приобретается). В полтора года  он обязан произносить уже фразы, а к трем годам он должен делиться своими, пусть непонятными, но эмоциональными рассказами. И дефектам речи здесь места нет.

Какова же цель устранения дефектов речи?

–  Мы, специалисты, понимаем это более глобально – это помочь ребенку, подростку, взрослому человеку социализироваться в обществе, интегрироваться в общество, ведь речь несет основную функцию – коммуникацию (обмен информацией). Это ОБЩЕНИЕ!
К трем годам ребенок должен овладеть речью как таковой, т.е. у него должен быть соответствующий словарный запас, сформировано правильное, четкое звукопроизношение, сформирован грамматический строй (правильность высказывания) соответственно возрасту.
Речь – это наш контакт с  внешним миром.  Каждый человек  хочет, чтобы  его не только слышали, но и  хорошо понимали.

Если есть проблемы в произношении, что тогда?

–  Если есть проблемы в произношении, тогда постоянные логопедические упражнения – главные доктора. Избавиться от дефектов речи не просто, но важно: пару занятий или несколько месяцев дадут хороший результат (подход здесь исключительно индивидуальный). Главное проконсультироваться у специалиста.
Когда ребенок, подросток или взрослый человек хочет устранить дефекты речи – он быстро усваивает навыки и вводит их в повседневную речь, а если это делается для мамы, папы или окружающих, тогда со специалистом придется поработать более длительное время.

Что значат логопедические упражнения?

–  Два – три раза в день выполнять артикуляционную гимнастику, логопедический массаж, дыхательную гимнастику, работать над голосом. Для детей – развивать моторику рук!
Давайте выполним простое упражнение «Пальцы дружат»: соединяем соответственно пальцы обеих рук в виде шара и при нажатии поочередно поем звуки: А – О – У – Е – И. МОЛОДЦЫ! Сколько звуков мы с вами спели? Пять. Первые звуки нашей речи, вспомните лепет ребенка: У – А, О – Е, О – И, А – У.
Работать не покладая рук нужно не только над согласными, но и над гласными звуками. Произносить, повторять, соединять в сочетания и петь, петь и петь! Пойте и утром, и днем, и вечером. Особенно мамам в младенческом возрасте своих малышей.

Заинтересовать непосед – задача не из легких! Как вам это удается?

–  Главный секрет – это играть с детьми и становиться самому немного ребенком!
Ребенок, играя, может многое, главное – заинтересовать, увлечь, особенно, если ребенок гиперактивен. Только мастерство, профессионализм помогут специалисту… устранить дефект речи. Задача родителей – помогать. Если нет доверия – занятия не дадут быстрого и отличного результата! Только ВЫ, взрослые, можете вдохновить большого – маленького человечка!

Светлана Владимировна, спасибо вам за интересный диалог.

– Спасибо и вам. Помните, человек сам себе помощник. Привет из прошлого надо искоренять. Меняется произношение – меняется и ваша жизнь.

О дефектах речи и  языковой гимнастике вам рассказала практикующий психолог, логопед, тренер, эксперт по коммуникации С.В. Веснина                                                               

   Юлия МЕХЕЕВА    ЖУРНАЛ  “ИньЯн”

№11  октябрь  2014 стр. 18

 Дефекты речи (коллаж)

Возникли вопросы? – Звоните!
096 272 38 24
099 317 58 99
093 743 58 08

Где мы принимаем?

г. Харьков, пр-т Московский, 257, метро Дворец Спорта (Маршала Жукова), “НИИ Кондиционер”, офис 1107. БЕСПЛАТНАЯ парковка. Предварительная запись обязательна!

price

Отзыв на логопеда

comments powered by HyperComments