Развивающие игры с пирамидкой

Развивающие игры с пирамидкой

Развивающие игры с пирамидкойМы всегда напоминаем родителям, что в работе на речевым развитием ребёнка главное – заинтересовать малыша. Обучать, играя.

Игра – один из главных инструментов логопеда. Мы предлагаем комплекс игр с пирамидкой, направленный на развитие мелкой моторики и речи, улучшение концентрации внимания.

Регулярное проведение таких игр в комплексе с логопедическими занятиями позволяет совершить значительный скачок в процессе общего развития малыша и развития речи в частности.

  • “Башня”. Собираем пирамидку на ощупь с закрытыми глазами.
  • “Покати и закрути”. Катаем колечки от пирамидки по полу или друг другу и закручиваем “волчком”.
  • Одеваем на стержень пирамидки резинки для волос разного размера.
  • “Рыбалка наоборот”. Это любимая игра. Колечки-рыбки попали на берег и нужно вернуть их в воду. Спицу безопаснее брать с двусторонними стопами.
  • “Меткий стрелок”. Бросаем колечки в ведро, тазик, коробку. Стараемся не переступать через линию.
  • “Чай с бубликами”. Сортируем колечки по цвету и размеру. Красной рыбке бублик с малиновым вареньем, фиолетовому крабу – с черничным и т.д. Большой матрешке самые большие бублики, средней – поменьше.
  • “Пальчиковый театр”. Разыгрываем сказку “Три медведя”. Медведей подбираем по размеру, а для Машеньки – красное колечко (под цвет платья). Наряжаемся в браслеты.
  • Рисуем сюжеты, где не хватает круглых деталей. Потом из колечек пирамидки подбираем по размеру колеса машинам, комы – снеговикам и т.д.
  • Берём разноцветные бумажные трафареты колец, подбираем к трафарету кольца по цвету.
  • “Поезд”. Берем разноцветные игрушки – это будут пассажиры. Рассаживаем пассажиров по вагонам, для каждого – свой цвет.
  • Убираем стержень пирамидки, придумываем новые стержни для пирамидки из подручных средств.
  • “Дорожки”. Выкладываем дорожки от мамы утки к утенку. Сначала просто, потом – от большего к меньшему. По деревянной дорожке можно пройтись босиком.
  • Скатываем колечки с горки – чье дальше укатится. Катаем и крутим на карандаше. Выкладываем все колечки, запоминаем, одно незаметно прячем. Какое укатилось? Придумываем, на что похоже укатившееся колечко. Например, красное – помидор, солнце на закате и т.д.
  • Cкладываем колечки в мешок. Засовываем руку в мешок и находим на ощупь верхушку, самое маленькое и самое большое колечки.
  • Катаем колечко на шнурке, наклоняя его то в одну, то в другую сторону. Закручиваем. Ловим не сходя с места. Нанизываем “бусы” из колечек и катаем их все вместе. Привязываем к ножкам стула и играем в счеты.
  • Обводим колечки на листе бумаги. Для первого задания цвета совпадают, и колечки нужно разложить по цвету. Для более сложного – цвета не совпадают, и колечки раскладываем только по размеру. Круги можно потом закрасить или залепить пластилином.
comments powered by HyperComments